Предвыборная платформа

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "АК ЖОЛ"

 

Перемены, чтобы двигаться вперед

 

Дорогие соотечественники!

За годы независимости Казахстан добился серьезных успехов и обрел большие возможности. Построена устойчивая рыночная экономика, реализуются масштабные социальные программы. Созданы эффективные государственные институты, развивается гражданское общество. Выросло и вступило во взрослую жизнь новое поколение казахстанцев. Суверенный Казахстан занял достойное место в глобальном мире.

Мы испытываем чувство гордости за то, что стояли у истоков нашей молодой государственности, были свидетелями и непосредственными участниками ее становления и развития.

В то же время на современном этапе перед страной стоят новые исторические вызовы, требующие своевременного и адекватного реагирования. Поэтому Казахстану нужно не только гордиться сделанным, но и постоянно работать над улучшением жизни рядовых граждан, искать новые подходы во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

Иными словами, нам нужны постоянные и поступательные перемены к лучшему.

Перемены, открывающие каждому казахстанцу новые возможности к реализации своих способностей на благо своей семьи и своей страны!

Перемены, способствующие собственному достоинству всех и каждого!

Перемены, заряжающие позитивной энергией и двигающие к новым достижениям!

Демократическая партия Казахстана «АК ЖОЛ» была и остается сторонником прогрессивных перемен и готова претворять их в жизнь.

Наша партия является одним из последователей движения «Алаш» начала XX века. Оно ставило своей целью постепенную адаптацию казахского общества к современным реалиям на основе разумного сочетания национальных традиций с лучшими достижениями цивилизации.

Базовые ценности данного движения – либерализм, демократия, права и свободы личности, равноправие этносов и религий – продолжают служить нашими ориентирами.

 Сегодня наша партия предлагает программу конкретных действий по осуществлению масштабных перемен для всего общества.

 

Что предлагает партия «АК ЖОЛ» казахстанцам

Демократическая партия Казахстана «АК ЖОЛ» считает, что сегодня перед государством стоит ряд неотложных задач, которые необходимо решать в интересах всего общества и каждого казахстанца.

При этом крайне важно, чтобы выбор пути не замыкался на одном направлении, а имел альтернативные варианты. Отсутствие выбора – путь к стагнации. Только сравнение и сопоставление альтернатив позволит выбирать действительно лучшие решения. Только соревнование идей позволит услышать голос и оценить мнение отдельного человека

Для нас важна не только позиция большинства, но и личное мнение каждого.

Это обеспечит постоянное развитие и критический взгляд на проблемы, предохранит от тщеславия и самоуспокоенности, поможет не только решать текущие задачи, но и ставить ещё более амбициозные и актуальные цели.

Политическая культура казахстанского общества созрела для формирования цивилизованной дискуссии.

Нашей целью является выработка альтернативных решений, но не ценой раскола в обществе, а ради объединения всех здравомыслящих людей; не для расшатывания государства, а ради укрепления демократического конституционного строя.

Партия «АК ЖОЛ» всегда была и будет в оппозиции беззаконию, вседозволенности и беспределу. Мы требуем уважения личного достоинства, прав и законных интересов каждого казахстанца со стороны всех государственных органов и их руководителей любого уровня.

Мы знаем, что все эти цели провозглашает и добивается от госорганов Президент Н.А.Назарбаев. Партия «АК ЖОЛ» будет оказывать всестороннюю поддержку Главе государства со стороны тех людей, которые сделали себя сами, которые любят свою страну и ценят своего Президента, но не хотят мириться с коррупцией и несправедливостью нерадивых чиновников и монополией одной партии на парламентскую трибуну.

Мы будем содействовать Президенту от имени тех, кто хочет быть услышанным и кто является патриотом и государственником не по должности, а по убеждению. 

Партия «АК ЖОЛ» идёт на нынешние выборы, чтобы через демократические институты парламентаризма добиваться постоянного и поступательного повышения качества жизни каждого казахстанца и каждой казахстанской семьи.

 

***

Пройдя в парламент, следующие пять лет мы будем работать над решением десяти ключевых задач.

 1. СОКРАЩЕНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ, СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

Важнейшей задачей государства является повышение доходов населения, обеспечение максимально возможной занятости и снижение уровня безработицы.

В этой связи мы предлагаем:  

● Расширить практику общественных работ, оплачиваемых государством.

● Обеспечить стимулирование со стороны государства деятельности субъектов частного предпринимательства по созданию новых рабочих мест.

● Принять необходимые меры по приближению образовательных стандартов в высшем и профессионально-техническом образовании к требованиям современной экономики.

● Привести квоты на привлечение иностранной рабочей силы в соответствие с ситуацией на рынке труда, ввести государственные образовательные гранты по соответствующим специальностям и в необходимом объеме, с сокращением данных квот по мере подготовки казахстанских специалистов.

● Придать юридический статус так называемому «самозанятому» населению, определиться с мерами государственной защиты этой категории граждан, их правовыми и социальными гарантиями.

В целях улучшения условий труда и обеспечения социальных гарантий работникам организаций и предприятий любой формы собственности мы намерены добиваться:

● Регулярного повышения размера минимальной заработной платы в соответствие с ростом стоимости потребительской корзины.

● Систематического повышения реальной оплаты труда работников бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников науки и культуры до уровня зарплат в коммерческих организациях. 

● Выравнивания оплаты труда казахстанских и иностранных рабочих в организациях и предприятиях с участием иностранного капитала.

● Стимулирования со стороны государства социальной ответственности работодателей по отношению к своим работникам, включая:

- введение государственного субсидирования затрат работодателя на обучение работников.

- увеличение нормы отнесения на вычет при налогообложении расходов предприятий, направленных на благотворительность с 3 до 10%;

В целях совершенствования системы социального обеспечения партия «АК ЖОЛ» считает необходимым:

● рассчитывать размеры социальных пособий на основе реального прожиточного минимума, в соответствии с международными стандартами с региональной дифференциацией.

● разработать конкретные меры по преодолению бедности, определив масштаб и глубину её распространения  с учётом реальной величины прожиточного минимума.

● принять долгосрочную программу дальнейшего реформирования системы социальной защиты и повышения общего уровня жизни населения.

● ежегодно увеличивать долю расходов на социальные выплаты в ВВП страны.

● создать накопительную систему для новорожденных детей (фонд будущего), для чего  предусмотреть зачисление средств на индивидуальные счета новорожденных:

- государством - за счёт средств инвестиционного дохода национального фонда республики

- работодателями - за счёт добровольных отчислений на персональные счета детей сотрудников предприятий до достижения ими 16-летнего возраста (при этом предусмотреть государственное субсидирование выплат со стороны работодателей).

● при начислении адресной социальной помощи не засчитывать в доход получателей пособия на детей.

● выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет в размере минимальной заработной платы.

● установить ежемесячное пособие (СГП) на детей многодетным семьям в размере прожиточного минимума на каждого ребёнка.

● расширить бесплатный социальный пакет для инвалидов, пенсионеров, многодетных матерей, включающий стоимость услуг транспорта, жилищно-коммунальных,  медицинских  и иных услуг.

● обеспечить достойное проживание людей с ограниченными возможностями (инвалидов), для чего:

- ввести государственное субсидирование создания рабочих мест для инвалидов;

- упростить процедуру получения и переосвидетельствования статуса инвалида; 

- увеличить выплаты инвалидам всех групп, начиная с величины реального прожиточного минимума;

- установить надбавку к социальному государственному пособию на приобретение лекарств, соответствующих заболеванию;

- при наступлении пенсионного возраста выплачивать и пенсию, и пособие по инвалидности, исключив практику выплаты на выбор;

- ввести государственное субсидирование предприятий по ремонту и изготовлению протезов, обеспечив их создание во все областных центрах.

 

 пересмотреть методику расчета размеров адресной жилищной помощи, исходя из фактически сложившегося соотношения расходов на жилищно-коммунальные услуги в общей сумме расходов и стоимости минимальной потребительской корзины.

● установить базовое пособие по возрасту в размере 60% реальной величины прожиточного минимума

 Установить бережное отношение к пенсионным накоплениям народа, навести порядок и обеспечить прозрачность в деятельности ЕНПФ, для чего:

● формировать статьи административных расходов и фонда оплаты труда работников ЕНПФ исключительно за счёт инвестиционного дохода, запретив использовать в этих целях сами пенсионные накопления.

● повысить ответственность уполномоченных госорганов за реальное состояние пенсионных накоплений населения.

● ввести государственное стимулирование добровольных пенсионных взносов, путем перечисления на пенсионные счета сумм, адекватных добровольным взносам в определенном соотношении.

● существенно повысить заработную плату гражданским служащим, а также работающим в частном секторе работникам культуры, образования, здравоохранения и других низкооплачиваемых специальностей

У каждого должен быть шанс на достойную и безопасную работу! Работающий человек не должен быть бедным!

 

 2. ЖИЛЬЕ, ДОСТУПНОЕ МНОГИМ

Одним из наших ключевых приоритетов является обеспечение доступности жилья для людей с различным уровнем доходов.

Мы намерены добиваться:

● расширения государственного жилищного строительства, включая строительство социального жилья для малообеспеченных слоев населения и молодых семей, реализуемого или сдаваемого в аренду по ценам ниже рыночных;

● введения государственного субсидирования ипотечных кредитов по рождению детей:

- при рождении первого ребенка - в размере 30% от суммы кредита;

- при рождении второго ребенка – в размере 50% от суммы кредита;

- при рождении третьего ребенка – в размере 80% от суммы кредита;

 - при рождении четвертого ребенка – ипотечный кредит должен полностью погашаться государством.

● при выделении земельных участков под строительство элитного жилья, введения обязанности застройщиков строить аналогичные площади социального жилья для населения с невысоким уровнем дохода.

● создания эффективной системы защиты прав и законных интересов участников долевого строительства, включая введение страхования возможных рисков по причине несостоятельности застройщиков;

● защиты прав и собственности граждан, которые приобрели свое жилье по ипотечным кредитам, от произвола недобросовестных банков;

● принятия закона "О банкротстве физических лиц", гарантирующего миимальные социальные условия семьям, оказавшимся в безвыходной ситуации.

В целях улучшения состояния жилищного фонда и создания благоприятных условий для жильцов мы считаем необходимым:

● усилить государственное регулирование цен на коммунальные услуги, включая передачу полномочий по их утверждению соответствующим маслихатам; 

● повысить качество коммунальных услуг путем демонополизации и создания реальной конкуренции в данной сфере;

● оптимизировать систему жилищных субсидий, включая законодательное установление обязанности государства компенсировать расходы граждан на содержание жилья и оплату коммунальных услуг в случае их превышения 10% от совокупного дохода семьи;

● обеспечить максимальную прозрачность в работе кооперативов собственников квартир (КСК) и их периодическую отчетность перед собственниками и нанимателями жилья и других помещений за расходование получаемых от них денежных средств. 

У каждого казахстанца должна быть крыша над головой!

 

 3. ДОСТУПНАЯ  И ГУМАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Повышение уровня жизни населения напрямую связано с обеспечением прав граждан на получение своевременной, качественной и гуманной медицинской помощи и улучшением системы здравоохранения.

В этой сфере мы считаем необходимым:

● увеличение расходов государства на развитие системы медицинского обслуживания населения до уровня развитых зарубежных стран;

● выравнивание качества оказания медицинской помощи в государственных и частных медицинских учреждениях, в городских и сельских медицинских учреждениях;

● расширение гарантируемых государством современных медицинских стандартов и объемов бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги;

● введение системы государственного субсидирования объемов медицинского страхования для семей с совокупным доходом ниже среднего;

● оказание государством полноценной финансовой и технической помощи медицинским учреждениям любой формы собственности в целях достижения современных стандартов медицинского обслуживания;

● расширение сети медицинских учреждений, особенно в сельской местности;

● усиление ответственности медицинских учреждений и медицинского персонала за недобросовестную медицинскую помощь и негуманное отношение к пациентам;

● поэтапное повышение доходов медицинских работников до уровня зарплаты в коммерческом секторе;

● улучшение качества подготовки и повышения квалификации врачей и других медицинских работников;

● развитие системы профилактики заболеваний и травматизма.

Жизнь и здоровье людей – главная забота и главная ответственность государства!

 

 4. СОВРЕМЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В современном мире образование и наука являются главными факторами конкурентоспособности страны и каждого гражданина. 

В целях обеспечения права граждан на получение качественного образования мы намерены добиваться:

● увеличения расходов государства на развитие системы образования и науки до уровня развитых зарубежных стран;

● приближения образовательных стандартов к требованиям профессиональных (отраслевых) стандартов, вовлечения объединений бизнеса к разработке стандартов, аккредитации учреждений образования и проведению экзаменов;

● оказания со стороны государства полноценной финансовой, методической и технической помощи учреждениям образования всех уровней и любой формы собственности в целях достижения современных стандартов обучения;

● улучшения качества учебных программ, учебников и учебных пособий для всех уровней образования;

● восстановления и развития сети детских дошкольных учреждений и обеспечения стопроцентного охвата ею детей от двух до шести лет;

● укрепления и развития сети учреждений, обеспечивающих содержание, обучение, воспитание и профессиональную подготовку детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, а также с ограниченными возможностями;

● расширения сети учреждений среднего образования, особенно в сельской местности;

● совершенствования системы Единого национального тестирования (ЕНТ), включая введение общественного контроля  в процессе его проведения и подведения итогов;

● введения права выбора вступительных экзаменов вместо ЕНТ по усмотрению самого выпускника;

● обеспечения трудоустройства не менее 90% выпускников вузов и колледжей, обучавшихся за счет государственных грантов;

● расширения квот для поступления в вузы представителей сельской молодежи;

● принятия закона «О студенчестве», максимально раскрывающего статус, права и социальные гарантии для данной категории учащейся молодежи;

● расширения мер по профилактике и противодействию коррупции в учреждениях образования всех уровней и любой формы собственности;

● улучшения качества подготовки и повышения квалификации, повышения заработной платы педагогов и научных сотрудников.

Главное богатство страны – не нефть и металлы, а наша талантливая молодежь!

 

 5. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА БИЗНЕСА И ПРИДАНИЕ МАССОВОГО ХАРАКТЕРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Партия «АК ЖОЛ» всегда выступала твердым сторонником построения в Казахстане конкурентоспособной и рыночной экономики, всемерной поддержки частного, прежде всего, малого и среднего бизнеса. 

Для успешной реализации этих стратегических задач, необходимо реализовать следующий комплекс мер:

● добиться успешной реализации проектов Программы индустриализации, эффективности вложенных в нее государственных средств и действительной работы запускаемых предприятий; обеспечить общественный мониторинг деятельности проектов ПФИИР на протяжение 3-5 лет после их ввода в эксплуатацию;

● ввести обязательную инновационную составляющую в проектах ПФИИР, соответствующую критериям наукоемкости, технологичности, экологичности и энергосбережения.

● обеспечить эффективное использование транзитного потенциала Казахстана, экономических преимуществ проекта Западная Европа-Западный Китай, развитие все связанных с его реализацией и обслуживанием отраслей – от дорожного строительства до производства и снабжения всех видов ГСМ, выполнения международных перевозок;

● ввести парламентский мониторинг деятельности национальных институтов развития по поддержке частного бизнеса (Банк развития Казахстана, Фонд поддержки и развития предпринимательства «Даму», Казахстанский инвестиционный фонд, Национальный инновационный фонд и т.д.), обеспечить эффективность использования ими государственных средств, выделенных на развитие предпринимательства

● создать условия, стимулирующие переток частного бизнеса из торгово-посреднической сферы в реальный сектор экономики;

● провести практическую демонополизацию ряда секторов естественных монополий с целью усиления конкуренции и снижения цен для потребителей.

 

Для стимулирования деловой активности частного предпринимательства и расширения его возможностей в процессе развития экономики и социальной сферы мы предлагаем:

● освободить малый и средний бизнес от всех налогов, включая НДС, в течение трех лет с момента создания предприятия;

● повысить существующие пороги отнесения к малому и среднему бизнесу в СГД (совокупном годовом доходе):

- до 10 млн. долларов США – для малого бизнеса;

- до 100 млн. долларов США – для среднего бизнеса;

● упростить налоговое администрирование и отчетность, отказаться от применения ареста счетов (остановки расходных операций);

● отменить штрафы по налоговой отчетности для частных предпринимателей, если данная отчетность не нанесла прямого ущерба государственному бюджету;

● сократить срок исковой давности по налоговой отчетности и налоговые проверки за прошедшие периоды - с пяти до трех лет;

● ужесточить уголовную ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, совершаемое должностным лицом с использованием служебного положения;

● ввести пониженные ставки НДС для приоритетных отраслей от 0% (для сельского хозяйства и сельхозпереработки) до 6% (для легкой и пищевой промышленности, машиностроения);

● сократить вмешательство квазигосударственного сектора в экономику, приватизировать предприятия с государственным участием в конкурентных секторах экономики;

● совершенствовать систему государственных закупок, включая обеспечение максимальной прозрачности соответствующих процедур и обращения государственных органов непосредственно к производителям определенных товаров и услуг, а не к посредникам;

● обеспечить приоритет отечественных производителей на внутреннем рынке республики, включая рынок госзакупок и квази-государственного сектора, пресекать недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных компаний;

● обеспечить политику протекционизма и поддержки казахстанской продукции в рамках ЕАЭС;

● расширить механизмы стимулирования и поддержки экспорта отечественной продукции и деятельности казахстанских предпринимателей за рубежом.

● отстаивать национальные интересы в экономической сфере: природные, экономические и социальные ресурсы Казахстана должны служить, прежде всего, интересам самих казахстанцев. Это: приоритетное трудоустройство на предприятиях (включая иностранных инвесторов), достойная заработная плата не ниже зарплаты иностранных специалистов аналогичного уровня на данном предприятии, защита со стороны государства от необоснованных сокращений и увольнений; приоритет казахстанской продукции и казахстанских предприятий на тендерах иностранных компаний, работающих в нашей стране, и т.д.

Государство обязано поддержать тех, кто зарабатывает сам, платит налоги в бюджет и дает работу другим!

 

 6.  ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ – НЕ ТОЛЬКО КРУПНЫМ ГОРОДАМ, НО В АУЛЫ И РЕГИОНЫ.

Почти половина населения республики проживает на селе. Поэтому успешное развитие Казахстана невозможно без создания благоприятных условий для жизнедеятельности жителей аулов и других сельских населенных пунктов:

Мы считаем необходимым:

● обеспечить восстановление и развитие социальной инфраструктуры в сельской местности: дороги, питьевая вода, бани, топливо, электроэнергия, связь, школы, больницы, спортивные  залы и культурные  секции;

● в соответствии с международным опытом, обязать промышленные компании, деятельность которых наносит ущерб окружающей среде и здоровью людей, обеспечить меры материальной и социальной поддержки местного населения;

● разработать и реализовать программу поддержки сельских районов с неблагоприятной экологической обстановкой;

● оказать материально-техническую поддержку действующим в сельской местности средним школам, фельдшерско-акушерским пунктам и культурным учреждениям и создать их в тех населенных пунктах, где они отсутствуют;   

● реконструировать существующие и построить новые автомобильные дороги, соединяющие сельские населенные пункты с районными и областными центрами; 

● использовать потенциал социально-предпринимательских корпораций и стимулировать частный бизнес для создания новых рабочих мест в сельских населенных пунктах;

● стимулировать приток специалистов, особенно из числа молодежи, для работы в сельских населенных пунктах посредством предоставления им подъемных пособий для приобретения жилья и надбавок к заработной плате;

 ● принять и реализовать специальные программы развития регионов с неблагоприятной экологической обстановкой или с отрицательным сальдо миграции.

 

В целях поступательного развития агропромышленного сектора национальной экономики мы будем добиваться:

● введения парламентского мониторинга деятельности холдинга «КазАгро» по вопросам эффективности использования государственных средств, выделенных на развитие сельского предпринимательства; контроля его реального вклада в позитивные изменения в сельском хозяйстве и появление новых секторов в агропромышленном комплексе;

● обеспечения передачи земель сельскохозяйственного назначения исключительно гражданам Казахстана, занятым в ведении сельского хозяйства с приоритетом жителей села. 

●  законодательного решения проблемы неиспользуемых земель, определения критериев их нерационального использования и принятия мер по изъятию и возвращению их в сельскохозяйственный оборот;

● предоставления жителям сельских населенных пунктов специальных льготных кредитов на ведение сельскохозяйственной деятельности, в том числе для приобретения земли, скота, современной сельхозтехники и оборудования, семян, удобрений и т.д.;

● формирования сети машинно-тракторных станций, обслуживающих местные хозяйства на приемлемых условиях;

● принятия необходимых мер для обеспечения местных хозяйств поливной водой, включая реконструкцию действующих и строительство новых сооружений водоснабжения;

● увеличения государственных субсидий в сельское хозяйство и предоставления соответствующих бюджетных средств непосредственно фермерам и крестьянам, а не посредникам;

● установления стабильных и приемлемых цен на горюче-смазочные материалы для сельхозпроизводителей;

● увеличения объема государственных закупок основных видов сельхозпродукции по справедливым ценам;

● оказания содействия развитию системы потребительской кооперации в сельской местности.

Село и агропромышленный комплекс – наш надёжный человеческий и экономический ресурс!

 

 7.  ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ ВЛАСТИ ПЕРЕД  ОБЩЕСТВОМ

Базовым условием успешного развития современного государства является  демократическое участие граждан в управлении государством. 

Мы выступаем за:

● дальнейшее развитие представительной власти, расширение полномочий  Парламента и маслихатов во взаимоотношениях с органами исполнительной власти всех уровней, введение института парламентского расследования действий исполнительных органов;

● законодательную защиту статуса, интересов и полномочий партий, находящихся в парламентском меньшинстве;

● законодательное закрепление права парламентских партий на внесение поправок в расходную часть бюджета расходов на социальные программы в размере 1% бюджета без согласования с правительством;

● введение обязательной предварительной экспертизы, со стороны парламентских партий, законопроектов и других нормативно-правовых актов, разрабатываемых центральными исполнительными органами, до их официального внесения в Парламент и правительство, либо до регистрации в Министерстве юстиции РК.

● введение прямой выборности акимов в городских и сельских населённых пунктах самими жителями; 

● переход к избранию депутатов областных, районных и городских маслихатов по спискам политических партий;

● принятие необходимых мер по развитию институтов общественного территориального самоуправления в лице КСК, сходов и собраний местных сообществ и т.д.;

● наделение органов местного самоуправления необходимыми организационными и экономическими ресурсами для решения вопросов местного значения; 

● уважительное отношение государственных служащих любого ранга к своим согражданам как избирателям и налогоплательщикам. Государственные органы находятся на службе у народа, а не наоборот;

Нужно поставить министров и акимов на службу простым людям!

 

 8. РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ НАРОДА КАЗАХСТАНА

Залогом решения сложнейших задач, стоящих перед обществом, являются наша духовность, исторические традиции и культурное наследие.

Партия «АК ЖОЛ» считает необходимым:

● обеспечить сохранение и приумножение национального культурного наследия, качественную реализацию целевых программ развития культуры и искусства;

● преодолеть принцип «остаточного» финансирования духовной сферы, увеличение бюджетных расходов на развитие культуры, искусства, народного творчества;

● повысить статус и расширить сферу распространения казахского языка, наряду с поддержкой русского языка, а также языков и культурной самобытности других этносов Казахстана;

● увеличить содержание произведений казахстанских авторов в репертуарах культурно-массовых мероприятий;

● гарантировать эффективное использование и практическую результативность государственных средств, выделенных на развитие государственного языка;

● добиться реального владения 90% казахстанцев государственным языком к 2020 году;

● проводить воспитание молодого поколения в духе уважения к национальной истории Казахстана, казахскому языку и казахской культуре, равно как и к истории, культуре и языкам других этносов;

● продолжить работу по восстановлению исторической справедливости в наименованиях географических объектов, новых улиц и учреждений;

● усилить миграционную политику по возвращению соотечественников на историческую родину, обеспечив при этом сбалансированный подход стимулирования расселения в соответствии с потребностями экономики, характером размещения производительных сил и Программой индустриализации;

● законодательно закрепить предоставление гражданства Республики Казахстан после сдачи экзамена на знание государственного языка, Конституции РК и истории Казахстана.

● поддерживать традиционные религии народов Казахстана, защищать духовную сферу общества от влияния чуждых сект и течений.

 

9. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ И СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА

Одной из основных проблем, волнующих общество и порождающих недовольство властью, остается неэффективность борьбы с коррупцией, недоверие к судебным и правоохранительным органам.

Для решения этой проблемы мы будем добиваться:

● защиты любого казахстанца от поборов и вымогательств, посягательств на частный бизнес и иной собственности со стороны власть имущих и их приближенных;

● неукоснительного выполнения требований Президента Казахстана Н.А. Назарбаева об ответственности первых руководителей госорганов за коррупционные правонарушения их подчиненных, об обязанности каждого госслужащего в судебном порядке отстаивать свои честь и достоинства в случае появления негативных публикаций в СМИ и т.д.;

● обеспечения справедливого, публичного и прозрачного рассмотрения всех споров и конфликтов граждан с представителями органов власти;

● принятия мер по формированию в обществе атмосферы неприятия и нетерпимости коррупционных проявлений;

● введения всеобщего декларирования как доходов, так и расходов граждан, обеспечив его прозрачный и небюрократический характер;

● законодательного ограничения права передвижения, выезда за границу, владения и управления собственностью и предприятиями на определенный период для разоблаченных коррупционеров;

● реальной независимости суда, высокой социальной защиты и личной безопасности судей, в том числе в их нерабочее время и после выхода на пенсию;

● установления постоянной трансляции по Интернету в режиме on-line всех открытых судебных заседаний;

● максимальной гуманизации уголовного законодательства: по преступлениям, не связанным с умышленной угрозой жизни и здоровью граждан, целесообразнее и гуманнее перенести акцент на возмещение материального ущерба;

● создания условий для развития внесудебных процедур рассмотрения споров через медиацию и арбитраж, которые позволили бы сократить нагрузку на судей. В связи с незначительными объемами внесудебных рассмотрений, введения государственного субсидирования деятельности медиаторов и арбитров по успешно разрешенным спорам.

 

 10.  БЕЗОПАСНОСТЬ – КАЖДОМУ ДОМУ

Глобализация, углубление взаимозависимости между странами и регионами, возникновение новых вызовов безопасности, в том числе угроз международного терроризма, диктуют необходимость усиления требований по обеспечению безопасности государства и граждан и реализации внешней политики, учитывающей национальные интересы.     

Для выполнения этих задач мы будем добиваться:

● принятия мер по защите всех граждан от экстремизма и терроризма, обеспечения чувства уверенности казахстанцев в способности государства успешно противостоять попыткам устрашения общества и подавить террористов в любой точке страны;   

● законодательного повышения статуса сотрудников правоохранительных органов, их высокого престижа и материального обеспечения, социальной защиты членов семьи работников правоохранительных органов от неизбежных рисков профессии;

● усиления ответственности за правонарушения экстремистского характера, ведение деструктивной пропаганды и вовлечения молодежи в подобную деятельность;

● наряду с мерами по противодействию угрозам терроризма, гарантий соблюдения существующих гражданских прав и свобод личности;

● законодательного ограничения и практического пресечения деятельности экстремистских религиозных течений, несвойственных традиционным верованиям казахского народа и других этносов республики;

●  решительных мер по устранению социальных предпосылок экстремизма через повышение уровня жизни, решение проблем безработицы, доступности жилья, коррупции и вседозволенности недобросовестных чиновников, отсутствия жизненных перспектив у сельской молодёжи.

● срочных мер по сокращению разрыва в уровне доходов между самыми богатыми и самыми бедными путем значительного усиления социальной защиты малообеспеченных семей, реализации принципов социального государства и социальной справедливости.

Мы уверены, что поступательное внутреннее развитие необходимо сочетать с дружественной и открытой внешней политикой, способствующей защите наших национальных интересов и служащей росту экономики.

В то же время, гарантией независимости должны служить сильные и надёжные Вооружённые силы, способные дать отпор любым внешним посягательствам на территориальную целостность и государственный строй Республики.

Мир, спокойствие и безопасность каждому казахстанскому дому, каждой казахстанской семье!

***

Уважаемые друзья!

Приоритетами своей политической программы партия "АК ЖОЛ" считает:

1. Независимость и национальные интересы. Наши предки говорили: "Народ без государственности - сирота". Нет жертвы, которую бы нельзя было принести ради Независимости. Поэтому обеспечение Независимости Казахстана и защита его национальных интересов являются важнейшей ценностью для каждого казахстанца.

Независимость - не просто громкое слово. Это наш народ, наша земля и её богатства, доставшиеся нам от предков, это государственный язык, это единство нашего многонационального народа, это наша Конституция и наш государственный строй.

2. Рыночные реформы и поддержка частного бизнеса. Реально независимым может быть только сильное государство с развитой экономикой и уверенным в своих силах обществом. Экономикой, способной выдержать конкуренцию и обеспечить продовольственную, промышленную, технологическую и товарную безопасность страны.

Поэтому перед нами стоит задача её перевода от потребительского характера к разностороннему производительному бизнесу, что смогут осилить не единичные гиганты, а массовые средние предприятия.

Это также стало бы лучшим решением занятости и справедливого распределения доходов в обществе. Сегодня разница доходов между бедными и богатыми только нарастает. Сократить её можно через развитие малого и среднего бизнеса, когда каждый казахстанец получил бы свою долю от достижений ведущих компаний и отраслей экономики.

Государство - плохой менеджер. Нужно приватизировать все государственные компании и предприятия, работающие в конкурентной сфере и отбирающие хлеб у бизнеса, перестать тратить на них государственные средства и направить их на возвратной основе в частный сектор.

3. Борьба с коррупцией и возвращение из зарубежных банков в Казахстан многомиллиардных средств, украденных у нашего народа проворовавшимися чиновниками и аферистами.

Поставленная на поток коррупция снижает возможности государства, разоряет и демотивирует добросовестный бизнес. Выведенные из Казахстана средства оцениваются экспертами в 140 млрд.долларов. А кто-то не может найти работу, потому что эти миллиарды не инвестируются в Казахстане. Партия «Ак жол» настаивает на раскрытии информации о счетах наших чиновников и руководителей госпредприятий в зарубежных банках, сверке их с налоговыми декларациями, выявлении и возвращении тех денег, происхождение которых владельцы не могут или не хотят объяснить.

Это требование не касается свободы передвижения капитала добросовестных предпринимателей и предприятий, зарабатывающих в честной конкуренции и в рамках закона.

4. Развитие демократии, подотчётность чиновников перед народом и его представителями в лице Парламента и маслихатов.

Мы выступаем за сильное государство, но обширные полномочия исполнительной власти и доверенные их распоряжению государственные средства нуждаются в прозрачности и эффективном использовании. Министры и акимы, руководители нацкомпаний и госпредприятий должны быть способны отвечать на самые неудобные вопросы об исполнении ими своих обязанностей, результатах проделанной работы и прежде всего - об использованных государственных средствах до последнего тенге.

Именно поэтому депутаты партии "АК ЖОЛ" в Парламенте и на местах постоянно спорят с нерадивыми чиновниками и настойчиво требуют от них добросовестного исполнения возложенных обязанностей. И мы намерены не менее упорно продолжать эту работу и в будущем.

***

Дорогие казахстанцы!

Демократическая партия «АК ЖОЛ» прошла непростой путь. Мы достигли политической зрелости и готовы  дальше выполнять свою миссию во имя нашей страны и нашего народа.

Мы – партия трудной судьбы. И мы имеем мужество говорить об этом прямо.

Мы пережили взлёты и падения, победы и поражения, союзы и расколы.

Но мы выстояли! Мы закалились, стали сильнее и гибче, зорче и опытнее

Наши главные свершения и главные победы ещё впереди.

Мы готовы реальными действиями способствовать конструктивному решению существующих социальных, политических и экономических проблем.

 Мы идём на выборы, потому что уверены, что у нашей страны и нашего народа впереди – великое будущее.

Мы идём на выборы, чтобы честно служить простым казахстанцам.

Мы идём на выборы, чтобы совместить традиции казахского народа и демократические ценности.

Мы идём на выборы, потому что искренне любим своих соотечественников и желаем мира и добра каждому дому и каждой казахстанской семье.

 

Невозможно улучшить жизнь, не меняя её. Само слово «улучшить» означает – изменить к лучшему.

Партия «АК ЖОЛ» предлагает ценить то, что имеет наш народ, но стремиться к ещё большему.

Мы не ждём перемен, мы их предлагаем, чтобы двигаться вперёд.

И мы призываем всех казахстанцев сделать этот выбор вместе с нами.

АК ЖОЛ, Казахстан!